Поделиться
в соцсетях
Главная \ Полезное \ Антистоматологи: как защитить себя от недобросовестных врачей?

Антистоматологи: как защитить себя от недобросовестных врачей?


Есть стоматологи, а есть «анитистоматологи». С первыми все ясно – это добросовестные врачи, которые лечат по современным стандартам и не завышают цены на свою работу. Однако в последнее время активизировались вторые. К ним относят врачей, которые могут намеренно поднять стоимость элементарных услуг, навязав пациенту то, что ему не нужно. Как избежать такого и сохранить при этом здоровье ротовой полости? Нужно знать все особенности «антистоматологии».

Что может делать «антистоматолог»?

Обычно клиент не замечает внезапного роста цены на услуги, которые ему предлагаются. Врач делает это постепенно, прибегая к особым методам:

  • antistatology_2
    аккуратное навязывание лишних услуг, которые конкретному пациенту не нужны;
  • затягивание времени работы – за слишком длительное лечение клиент может платить больше, считая, что раз на него тратят время, он обязан «соответствовать»;
  • преувеличение проблем, имеющихся в ротовой полости, чтобы предложить бесполезные, но дорогие манипуляции.

Учитывая это, под термином «антистоматология» подразумевается работа специалиста не на благо пациента, а на процветание клиники и увеличение ее дохода. Это явление ничуть не помогает лечению действительно серьезных проблем и чаще всего просто создает условия, при которых пациент становится не здоровее, а беднее.

Как защититься от «антистоматологов»?

Выявить недобросовестную клинику можно по ряду признаков. При этом следует знать, что на первой же консультации очень тяжело сразу оценить предстоящий объем работ, поэтому в дальнейшем возможны искажения как в сторону преувеличения, так и в сторону преуменьшения. Однако из подробного разговора со специалистом и наблюдения за его действиями многое становится ясно. Добросовестный врач должен:

  • на первых же приемах подтвердить свои предположения диагнозе рентгеновскими снимками;
  • предложить несколько методов лечения выявленной проблемы – среди них могут быть как очень дорогостоящие, так и вполне бюджетные (при этом врач должен разъяснить разницу, но не навязать самый дорогой вариант);
  • позволить пациенту выбирать способы лечения – для этого просто предлагается консультация, и специалист не начинает никаких манипуляций до того, как пациент твердо согласится на них.

Чтобы дополнительно себя обезопасить от навязанного лечения, клиенту достаточно сказать врачу, что он пришел только на консультацию, а решение о терапии будет принимать потом. В этом случае добросовестный специалист может предложить примерную схему лечения, расписав весь план даже без гарантии, что он будет реализован именно в этой клинике. И на основе этого плана пациент и определится окончательно, оставаться ли с таким профессионалом.

Нюансы добросовестной и недобросовестной стоматологии

Очень часто бывают ситуации, когда в ходе лечения внезапно «вскрывается» новая проблема – неожиданное осложнение или скрытая болезнь. В этом случае терапия может стать дороже, но врач обязан объяснить сразу же, как и почему произойдет удорожание. При этом пациенту важно следить за другими аспектами. Может оказаться, что:

  • antistatology
    количество предоставляемых услуг не увеличилось, а наоборот сократилось, - в этом случае клиника должна вернуть средства (или уменьшить счет), и клиент сам должен за этим проследить;
  • в плане лечения указаны работы, которые на самом деле не проводились, - чтобы не столкнуться с необходимостью их оплачивать, нужно регулярно отмечать в плане все манипуляции, которые были сделаны: это поможет объективно оценить уровень терапии;
  • врач не сделал все возможное для спасения зуба – это касается ситуаций, когда нужно удалить нерв: специалист должен проверить, действительно ли это требуется, а не просто назначать удаление или же ставить пломбу, которая при пораженном нерве проблемы не решит.

Последний случай может привести к некоторому удорожанию услуг, однако это оправданно: лучше заплатить больше, но точно избавиться от неприятных симптомов. При этом важно проследить, что именно делает врач: чтобы заставить пациента заплатить больше, «антистоматолог» может завысить количество каналов в зубе и назначить цену за чистку и пломбировку несуществующих. Чтобы точно знать, что обмана не было, нужно до проведения манипуляций ознакомиться с рентгеновским снимком (на нем количество каналов видно четко), а затем проверить выставленный счет. Такие проверки будут актуальными и в других ситуациях.

Все эти тонкости могут показаться сложными, но их надо знать всем пациентам – кроме тех, кто изначально идет в клинику с безупречной репутацией. К числу таковых относится, например, стоматологический центр «МИРА», где предлагают только нужные пациенту услуги, не прибегая к методам, используемым в «антистоматологии».



« Назад

8-800-234-46-64
Звонок по России бесплатный!

tz2+7 (924) 449-99-79

mz2 Напишите нам
info@mirastom.ru

54488638 Получить консультацию прямо сейчас!